Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Веб-хук (webhook) — это отправка запросов по событиям из onlinePBX. Запросы уведомляют сторонние сервисы об изменениях в АТС. Позволяют отслеживать звонки, их состояние и другие события onlinePBX — информация отправляется на указанный URL-адрес. Веб-хуки могут использоваться для интеграции.

Подключение

Для подключения веб-хуков необходимо указать URL-адрес, куда будут отправляться POST-запросы. Для этого в панели управления onlinePBX перейдите в Интеграция > Webhooks, нажмите «+ Добавить».

Появится строка с настройкой. Введите URL-адрес, а также выберите, какие именно события хотите получать. На выбор есть шесть вариантов. Нажмите «Сохранить».


  • Начало звонка (call_start). Событие отправляется сразу после начала звонка.
  • Дозвон до пользователя (call_user_start). Событие отправляется при дозвоне до внутреннего пользователя onlinePBX.
  • Ответили (call_answered). Событие отправляется при ответе на звонок.
  • Завершили (call_end). Событие отправляется при завершении звонка.
  • Пропущенный (call_missed). Событие отправляется по пропущенному вызову.
  • Перевод звонка (call_transfer_answered). Событие отправляется в момент перевода звонка.
Если в поле «URL-адрес» ввести адрес с протоколом https://, убедитесь, что на указанном адресе есть действительный сертификат безопасности (SSL-сертификат).
В случае получения ошибки или отсутствия ответа при передаче POST-запросов, наш сервис отправляет запрос повторно еще два раза с интервалом в пять секунд.

Статус

Для тестирования веб-хуков мы добавили в выпадающее меню функцию «Тест». По клику будет совершаться отправка тестового веб-хука. При получении ошибки, её номер или описание покажется в подсказке. В разделе «История» указывается, что был проведен тест.

Три статуса подключения: 

  1. Серый «Не подключен» — показывается до отправки первого события.
  2. Зелёный «Подключен» — после успешного прохождения теста.
  3. Красный «Отключен» — при получении ошибки в ходе теста.

История

Сервис хранит историю отправки веб-хуков и ответы от сервера. Можно посмотреть в правой части страницы.

Если произошла ошибка во время передачи, рядом с полем «Тип» появится значок ошибки. При наведении покажется статус, полученный от сервера, куда был отправлен веб-хук.

История отображается не моментально. Обновите страницу, чтобы увидеть актуальную историю.

Примеры запросов

Начался звонок

domain=onlinepbx.ru&event=call_start&direction=outbound&uuid=d02d3dd1-36f9-41g8-9055-3139369h6h90&caller=505&callee=120&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=&gateway=74991111282&date=1528886454&x-roistat-marker=google12_g_50000997109_279581000041_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&x-roistat=444308

Если в аккаунте onlinePBX зарегистрирован внешний номер от Roistat, — не будет передаваться параметр x-roistat.
При использовании схемы Оператор > Roistat > Оператор > onlinePBX, не будут передаваться параметры x-roistat-marker и x-roistat.

Ответили на звонок

domain=onlinepbx.ru&event=call_answered&direction=outbound&uuid=2c033c12-7310-4v4v-9b42-8bb207b17322&caller=505&callee=79111117799&to_domain=&gateway=74991111112&date=1528888621


Завершился звонок

domain=onlinepbx.ru&event=call_end&direction=outbound&uuid=6q5qq87q-0w32-4e23-8570-3r6rr6rrrr2&origin=sip&caller=145&callee=79502222919&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=onlinepbx.ru&gateway=74991111282&date=1528884937&call_duration=149&dialog_duration=135&hangup_cause=ORIGINATOR_CANCEL&download_url=https%3A%2F%2Fonlinepbx.ru%2Fdownload_amocrm%2FeyJ1IjoiNDAyYH1co%3D%2Frec.mp3

Время жизни ссылки на скачивание разговора — 200 секунд.

Пропущенный звонок

domain=onlinepbx.ru&event=call_missed&direction=inbound&uuid=5329a333-ss32-4dd9-ff0f-gh84g32h5g22&caller=79221111123&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=onlinepbx.ru&gateway=73431111137&date=1529406933


Дозвон до пользователя

domain=onlinepbx.ru&event=call_user_start&direction=outbound&uuid=d02d3dd1-36f9-41g8-9055-3139369h6h90&caller=505&callee=79111117960&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=&gateway=74991111282&date=1528886454


Перевод звонка

domain=onlinepbx.ru&event=call_transfer_answered&direction=inbound&uuid=b47fab84-5874-4de3-9c3b-8f1c744c8d8f&caller=101&callee_from=101&callee_to=102&date=1528886454

Параметры x-roistat-marker и x-roistat отправляются только при рабочей интеграции с сервисом Roistat.

Список переменных и описание

ПеременнаяПример значения переменнойОписание переменной
1domainexample.onpbx.ruДомен, в котором состоялось событие.
2eventcall_end / call_answered / call_start / call_user_start / call_missedТип события.
3directioninbound / outbound /  localТип звонка (входящий/исходящий/внутренний).
4uuid5921a027-c22f-4351-b495-30a49f00e4e1Уникальный идентификатор сессии.
5caller+79510057057 / 510@onlinepbx.ruЗвонящий.
6callee79827347182 / 102Кому звонили.
7from_domainexamplefrom.onpbx.ruДомен звонящего.
8to_domainexampleto.onpbx.ruДомен того, кому звонили.
9gateway74922296721Транк, на/с которого позвонили.
10date1527578Дата в формате UNIX.
11call_duration159Общая длительность звонка (сек.).
12dialog_duration145Длительность разговора (сек.).
13hangup_causeNORMAL_CLEARING. Полный перечень значений в выпадающем списке после таблицы.Причина завершения звонка.
14x-roistat-marker

google12_g_50000997109_279581000041_%D1%85%D1%80%<...>D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5

Маркетинговый источник визита. Отправка возможна только в запросе «Начался звонок» для входящих вызовов.
15x-roistat444408Номер визита Roistat или маркер канала, если используется статический коллтрекинг. Отправка возможна только в запросе «Начался звонок» для входящих вызовов.
16callee_from101Кто перевел звонок.
17callee_to102На кого перевели звонок.
18download_urlhttps://onlinepbx.ru/download/aFI0SVFqa<...>NRDZlSEsxSnc/rec.mp3Ссылка на скачивание звонка. Время жизни ссылки 200 секунд.
19originhttp_api / sip / autorecall / web_callback / callback / auto-informer / websocket_apiТип (источник) инициализации звонка:
  • http_api — звонок инициализирован через нашу API.
  • sip — звонок инициализирован устройством (обычный звонок от пользователя).
  • autorecall — звонок инициализирован приложением автоперезвона.
  • web_callback / callback — звонок инициализирован приложением callback (к примеру виджет на сайте).
  • auto-informer — звонок инициализирован приложением авто-информатор.
  • websocket_api — звонок инициализирован через вебсокет.

UNALLOCATED_NUMBER — Несуществующий номер.

NO_ROUTE_TRANSIT_NET — Нет транзитного маршрута.

NO_ROUTE_DESTINATION — Нет заданного маршрута.

CHANNEL_UNACCEPTABLE — Отказ не принят.

NORMAL_CLEARING — Нормальное завершение звонка.

USER_BUSY — Абонент занят.

NO_USER_RESPONSE — Абонент не ответил.

NO_ANSWER — Нет ответа.

SUBSCRIBER_ABSENT — Абонент не в сети.

CALL_REJECTED — Вызов отклонен.

NUMBER_CHANGED — Номер изменился.

REDIRECTION_TO_NEW_DESTINATION — Вызов переадресован.

EXCHANGE_ROUTING_ERROR — Ошибка оператора.

DESTINATION_OUT_OF_ORDER — Нет заданного маршрута.

INVALID_NUMBER_FORMAT — Ошибка в номере.

FACILITY_REJECTED — Услуга недоступна.

NORMAL_UNSPECIFIED — Нет канала связи.

NORMAL_CIRCUIT_CONGESTION — Нет канала связи.

NETWORK_OUT_OF_ORDER — Сеть недоступна.

NORMAL_TEMPORARY_FAILURE — Временная ошибка.

SWITCH_CONGESTION — Компьютерная сеть перегружена.

ACCESS_INFO_DISCARDED — Отказ в обслуживании.

REQUESTED_CHAN_UNAVAIL — Канал связи недоступен.

FACILITY_NOT_SUBSCRIBED — Нет доступа к услуге.

OUTGOING_CALL_BARRED — Исходящий вызов запрещен.

INCOMING_CALL_BARRED — Входящий вызов запрещен.

SERVICE_UNAVAILABLE — Сервис недоступен.

BEARERCAPABILITY_NOTIMPL — Плохое интернет-соединение.

CHAN_NOT_IMPLEMENTED — Данный тип связи не поддерживается.

FACILITY_NOT_IMPLEMENTED — Данная услуга не поддерживается.

SERVICE_NOT_IMPLEMENTED — Сервис не реализован.

INVALID_CALL_REFERENCE — Ошибка в ссылке звонка.

INCOMPATIBLE_DESTINATION — Несовместимое назначение.

INVALID_MSG_UNSPECIFIED — Ошибка сообщения.

MANDATORY_IE_MISSING — Устройство не соответствует стандартам.

MESSAGE_TYPE_NONEXIST — Тип сообщения отсутствует.

WRONG_MESSAGE — Неверное сообщение.

IE_NONEXIST — Устройство не соответствует стандартам.

INVALID_IE_CONTENTS — Устройство не соответствует стандартам.

WRONG_CALL_STATE — Устройство не соответствует стандартам.

RECOVERY_ON_TIMER_EXPIRE — Время истекло.

MANDATORY_IE_LENGTH_ERROR — Устройство не соответствует стандартам.

PROTOCOL_ERROR — Устройство не соответствует стандартам.

INTERWORKING — Неустойчивое взаимодействие.

ORIGINATOR_CANCEL — Вызов отменен.

CRASH — Случилось страшное, критичная ошибка.

SYSTEM_SHUTDOWN — Потерпите минуту, сервер перезагружается.

LOSE_RACE — Обрыв линии связи.

MANAGER_REQUEST — Завершен через API.

BLIND_TRANSFER — Безусловный перевод.

ATTENDED_TRANSFER — Условный перевод.

ALLOTTED_TIMEOUT — Выделенный таймаут.

USER_CHALLENGE — У абонента проблемы.

MEDIA_TIMEOUT — Кончилась музыка.

PICKED_OFF — Перехвачен.

USER_NOT_REGISTERED — Абонент не зарегистрирован.

PROGRESS_TIMEOUT — Время ожидания вышло.

GATEWAY_DOWN — Внешний номер не зарегистрирован.

INVALID_GATEWAY — Не выбран внешний номер.


Формат запросов

Все HTTP-запросы отправляются в формате POST, тело запроса в формате: application/x-www-form-urlencoded.


Вы не нашли ответ на свой вопрос?

Обратитесь в нашу техническую поддержку:

+7 (495) 669-67-21
+7 (343) 302-01-37
+7 (812) 646-51-40

Почта — support@onlinepbx.ru