Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Настройте систему на автоматический обзвон списка номеров с воспроизведением аудиосообщения.

Выберите способ получения информации: видеоинструкция или текст с изображениями ниже.



Далее представлено описание раздела «Автоинформатор» в onlinePBX.

Создание и настройка

В панели управления onlinePBX перейдите в АТС > АвтоинформаторДля начала настройки нажмите на «+ Добавить автоинформатор».

Данный модуль находится на тестировании. В будущем эта функция станет платной. 

Звонки, совершаемые через автоинформатор, являются исходящими звонками. Они тарифицируются и оплачиваются, как и обычные звонки, вашим оператором связи. 

Раздел «Настройка»

В правой части экрана появится новое окно, настройте параметры для нового автоинформатора:

Автоинформатор:

  • Название. По умолчанию — Автоинформатор1.
  • Звонить через — выбор внешнего номера для обзвона. По умолчанию выбирается первый внешний номер из списка.
Если внешний номер удален, автоинформатор останавливается и появляется статус «Номер удален».
  • Время дозвона — сколько ждать ответ от клиента. Если на звонок не ответили, то он завершается. Минимальное значение — 20 секунд, максимальное — 60 секунд. По умолчанию ставится 30 секунд. 
Первый звонок будет совершён через установленное время дозвона. 

Когда звонить:

  • Время для звонка — в какие дни и время делать обзвон. По умолчанию время не проставлено.
  • Часовой пояс. По умолчанию выбирается часовой пояс, указанный в разделе «Профиль».

Номера для обзвона — загрузка файла со списком номеров. Если файл не загружен, то отображается подсказка о формате и кнопка загрузки. 

Особенности:

  1. Номера должны быть в первом столбце.
  2. Файл должен быть в формате xls, xlsx, размером не более 1 мб.
  3. В файле может быть не больше 10 000 номеров.
  4. Формат номера может быть любой, работают настроенные правила исходящих звонков. Скобки, пробелы, дефисы из номера удаляются автоматически.
  5. Если в файле будет присутствовать номер, содержащий буквы или символы, автоинформатор не будет совершать дозвон и закончит работу (данная особенность в дальнейшем будет исправлена). 

Аудиосообщение — загрузка файла аудиосообщения. Если файл не загружен, то отображается подсказка о формате и кнопка загрузки. Особенности:

  1. Аудиосообщение воспроизводится после поднятия трубки, чтобы клиент мог прослушать записанную информацию.
  2. Файл должен быть в формате wav, mp3, размером не более 8 мб. 


Нажмите «Добавить»

После сохранения Автоинформатора появится раздел «Результат»:

Результат — отображается после того, как автоинформатор запущен. Если автоинформатор ещё не запущен или не завершён, то вместо дат отображается прочерки. Установите старт обзвона и завершение. Отчёт можно скачать, состоит из трёх столбцов: номер клиента, время разговора и результат:

  • Абонент ответил (считается успешными звонки, в которых абонент снял трубку).
  • Ошибка внешнего номера (удаление внешнего номера, потеря связи с оператором и другое).
  • Неправильно указан номер (неверный формат номера).
  • Не дозвонились (занята линия, не взяли трубку, вызов отклонен).
  • Не позвонили.

Раздел «Перевод звонка»

Служит для оперативной связи клиента с вашими сотрудниками в случаях, если клиенту понадобилось что-то уточнить после прослушивания автоинформатора. 

Как работает. При прослушивании автоинформатора клиент может ввести в тоновом наборе цифру, после чего будет соединён с вашим свободным сотрудником или прослушает заранее записанную более подробную информацию (голосовое приветствие).

Как настроить. Во вкладке «Перевод звонка» настройте тоновый набор для автоинформатора (действия при нажатии клиентом кнопок на IP-телефоне). На примере ниже, при нажатии на цифру 1, клиент попадёт в группу 10 (отдел продаж).

Не забудьте сохранить изменения.


Работа автоинформатора

Для запуска автоинформатора нажмите на кнопку «Play».

При попытке запустить автоинформатор, появляется окно с подтверждением. Нажмите «Начать».

При попытке запустить ещё один автоинформатор, появляется новое окно с уведомлением о том, что запущен другой автоинформатор.

Для остановки работы автоинформатора нажмите «Завершить обзвон» в правой части экрана.

В новом окне нажмите «Завершить».


Статусы работы

Автоинформатор может быть в разных статусах работы.


Не добавлен. Кнопка запуска неактивна. Правило ещё не создано. Все поля обязательны к заполнению.

Добавлен. Но не запущен. Кнопка запуска активна.

В процессе обзвона. Активна кнопка остановки. Показывается статистика обзвона: сколько ответили, не ответили и сколько осталось звонков.

Завершён. Обзвон закончен. Пишется соответствующий статус на модуле.

На паузе. Кнопка запуска активна. Показывается статистика обзвона: сколько ответили, не ответили и сколько осталось звонков.


  • Может быть запущен только один автоинформатор в один момент времени.

  • Проверка номеров осуществляется сразу после загрузки списка в модуль. Если некорректный номер внутри файла  модуль не начнёт работу и выдаст ошибку.

  • Если работа автоинформатора закончена, то заново запустить его нельзя. 

  • Если загружен некорректный аудиофайл, появляется ошибка с текстом: «Система поддерживает только форматы wav и mp3. Загрузите файл с одним из этих форматов».
  • Если загружен некорректный файл с номерами телефонов, появляется ошибка с текстом: «Система поддерживает только форматы xls и xlsx. Загрузите файл с одним из этих форматов».
  • Если автоинформатор запущен в нерабочее время, то обзвон не проводится. Правило не отключается.

  • Вызовы, совершённые автоинформатором, будут отображаться в разделе «Звонки» только в том случае, если состоялся разговор с сотрудником.

  • Звонки из автоинформатора не попадают в CRM-системы.

  • При запущенном автоинформаторе нельзя переносить аккаунт на другой сервер. Автоинформатор необходимо поставить на паузу или завершить обзвон.

  • Список всех автоинформаторов сортируется по дате начала обзвона, самые новые находятся в начале списка.

  • При удалении автоинформатора, если он был запущен, его работа останавливается.
  • Если нет внешних номеров, отображается статус «Добавить внешний номер».


  • До запуска автоинформатора можно менять всё.

  • Список номеров можно изменять только до запуска.
  • При запущенном звонке, автоинформатор можно поставить на паузу, скачать отчет.
  • При паузе можно изменить/совершить действие:

    • Название.

    • Звонить через.
    • Когда звонить.

    • Прослушать аудиосообщение.
    • Загрузить аудиосообщение (заменяется аудиофайл).
    • Скачать аудиосообщение.
    • Скачать отчет.
  • При завершенном обзвоне можно совершить действие:

    • Прослушать аудиосообщение.

    • Скачать аудиосообщение.
    • Скачать отчет.

Вы не нашли ответ на свой вопрос?

Обратитесь в нашу техническую поддержку:

+7 (495) 669-67-21
+7 (343) 302-01-37
+7 (812) 646-51-40

Почта — support@onlinepbx.ru