Page tree
Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Для того чтобы в работе телефонии было минимальное количество сбоев — ознакомьтесь с тех. требованиями и рекомендациями сервиса onlinePBX.

Технические требования

Обязательные параметры, которые обеспечивают нормальную работу телефонии.

Требования к интернету и локальной сети

  1. Подключение офиса, персональных компьютеров, на которых будут установлены программные телефоны, должно осуществляться при помощи кабеля, а не WiFi.
  2. Не рекомендуется использовать беспроводные модемы (2,3,4G) для подключения к Интернету;
  3. Рекомендация по пропускной способности канала: по 2 Мб/сек на сотрудника + 10Мб/сек резерв на компанию.
  4. Допустимый уровень потерь пакетов до 0,1%;
  5. Не допускается использование «Торрентов» в офисе.

Необходимые порты  для работы сервиса

Ваше сетевое оборудование может блокировать порты, необходимые для работы телефонии. Убедитесь, что следующие порты открыты:

  • 443 [TCP] — HTTPS;
  • 80 [TCP] — HTTP;
  • 8093-8094 [TCP] — Websockets (Для работы API);
  • 5060-5080 [TCP / UDP] — SIP Сигнальные порты;
  • 16384-32768 [UDP] — RTP передача голосового соединения;
  • 3478 [UDP] — STUN;
  • 8082 [TCP] — webRTC (клиент для звонков в amoCRM).

Как правило, проверку технических требований может произвести системный администратор вашей компании. 



Рекомендации

Мы рекомендуем только то, что сами протестировали и с чем имеем большой опыт работы.

Выбор оператора связи

Используйте качественных операторов связи. Дешево не значит хорошо.

Список рекомендуемых операторов связи

Выбор оборудования

Выбор маршрутизатора

Для работы с IP-телефонией подойдёт любой современный роутер с поддержкой SIP-протокола. Сложности могут возникнуть, если на предприятия с большой нагрузкой на сеть приобретаются «домашние» роутеры с малой пропускной способностью.

Мы не рекомендуем использовать в офисах так называемые «домашние» роутеры. Зачастую они отличаются от профессиональных роутеров, проигрывая по нескольким параметрам:

  • Малая скорость;
  • Зависания, перезагрузки, обрывы соединения;
  • Малая скорость работы Wi-Fi и малая зона покрытия;
  • Слабая защита от вирусов, вторжений и прочего;
  • Отсутствие доп. функций (возможность подключения флешки, сетевого принтера, поддержка DDNS, VPN, NAT);
  • Прошивка от провайдера связи. Смена прошивки — большее время на настройку;
  • Слабая производительность.

Ниже примеры аппаратов, в работе с которыми всегда были сложности. Не приобретайте следующие модели:

  • Роутеры от компании D-Link. Небезопасные роутеры. Мошенники взламывают их через протокол TR-069 за пару минут. Также есть сложности с перепрошивкой аппаратов, т. к. количество прошивок огромное, но для стабильной работы ip-телефонии подходят далеко не все;
  • Роутеры, произведённые по заказу интернет-провайдеров (Билайн, МГТС, Ростелеком, МТС, Мегафон и т. д.). У данных аппаратов урезанный функционал, проблема с выпуском актуальных версий обновлений;
  • Роутеры от компании Netgear требуют дополнительной настройки. Без неё работа с механизмами nat и firewall будет некорректной, роутер может на время блокировать ip-адреса, с которых одновременно поступило большое количество пакетов с данными;
  • GSM-шлюзы;
  • Маршрутизаторы (kerio) на базе Windows.

Выбор устройства для звонков

В наше базе знаний есть раздел, посвящённый выбору и настройке устройства для звонков.

Дополнительные параметры для настройки программных и аппаратных телефонов

Помимо основных параметров, часто необходимо настраивать и дополнительные параметры, а именно:

  • Аудио кодеки — PCMA (g.711 a-law) и PCMU (g.711 u-law);
  • Транспортный протокол: по умолчанию UDP, реже — TCP;
  • Время перерегистрации телефона — 120-180 секунд;
  • Включите параметр rport;
  • Включите параметр keep-alive со значением 30 сек;
  • Ptime выберите 20 мсек;
  • Выберите тип DTMF — RFC2833.

Выбор браузера

Рекомендуем перейти на Google Chrome.

Выбор гарнитуры

Рекомендуем использовать USB-гарнитуры. Фирмы Jabra и plantronics специализируются на производстве гарнитур для офисов и call-центров.

Гарнитуры, которую используем сами — Plantronics Audio 628.

Почему не рекомендуем использовать аналоговые гарнитуры?

Мы не рекомендуем использовать аналоговые гарнитуры, имеющие разъемы jack3,5 и jack6,3, во-первых, из-за плохого качества встроенных звуковых карт стационарных и портативных компьютеров. Зачастую для экономии средств и снижения сложностей в производстве, производители компьютерных компонентов экономят на некоторых частях своей продукции. Поэтому на средне- и низкобюджетных устройствах часто ставят самые дешевые звуковые карты.

Рекомендуемые USB-гарнитуры уже оснащены встроенной звуковой картой, что исключает влияние первой причины помех.

Второй причиной плохого звука, фоновых шумов и треска при использовании аналоговых гарнитур является полное отсутствие или недостаточное экранирование от низко- и высокочастотных излучений. В таких случаях гарнитура может выступать как антенна для разных частот. Самый яркий пример, если вы поднесёте мобильный телефон к колонкам вашего компьютера, то услышите характерный звук.

В виду особенностей конструкции блока со звуковой картой и спецификации порта USB, при использовании рекомендуемых гарнитур, — помехи будут отсутствовать.

Если рассматривать покупку отдельной звуковой карты для решения проблем с помехами и искажениями, то покупка USB-гарнитуры будет просто дешевле. Стоимость отдельной звуковой карты варьируется от 2000 до 30 000 рублей, и к ней всё-равно придётся покупать гарнитуру.


  • No labels