Skip to end of metadata
Go to start of metadata

Для приема входящих и совершения исходящих телефонных звонков вам необходимо использовать IP-телефон.

IP-телефоны бывают двух видов:

  • Программный IP-телефон (софтфон) - специальная программа (SIP-клиент), которая устанавливается на компьютер, мобильный телефон или планшет.
  • Аппаратный IP-телефон - самостоятельное сетевое устройство для звонков через интернет, подключается в офисную локальную сеть ethernet-кабелем.

(warning) Этот раздел имеет вложенные страницы. Чтобы посмотреть их, нажмите на символ «>» слева от названия раздела в боковой панели.

Содержание

Приложение для смартфонов onlinePBX

Программные телефоны (софтфоны)

Автоконфигураторы

База оборудования


 

Виды программных телефонов и рекомендации по выбору и настройке SIP-клиента

Для работы с программным телефоном, чтобы звук был более качественным, мы рекомендуем использовать USB-гарнитуру. Мы пользуемся Plantronics 628 и Plantronics RIG 515 HD Lava.

Для комфортной работы вам понадобится аппаратный IP-телефон. Мы рекомендуем Cisco SPA 303. Монохромный дисплей с подсветкой, три линии с возможностью переключаться между абонентами и устанавливать локальную конференцию до 4-х пользователей.

Беспроводные телефоны:
Panasonic KX-TGP600 (база + 1 трубка).
Panasonic TPA-60 (дополнительная трубка, можно подключить до 8 штук).

Аппаратный IP-телефон подключается в офисную локальную сеть ethernet и получает IP-адрес, как и любое другое сетевое устройство. Как правило, настраивается через web-интерфейс. Телефоны Cisco/Linksys/Sipura настраиваются автоматически в панели управления onlinePBX.

В панели управления также можно подготовить конфигурацию для Yealink SIP-T21, Panasonic KX-TGP500/600, D-Link DPH-150SE, Gigaset A510/C610.


 

Общие вопросы настройки телефонных аппаратов

Перед началом настройки убедитесь, что телефонный аппарат подключен к электрической сети и локальной сети имеющий доступ в интернет.

Основными данными для настройки являются IP-адрес телефона, а также данные для подключения к серверу onlinePBX:

  • Домен, который имеет вид admin.onpbx.ru или admin.onlinepbx.ru;
  • SIP логин — значение в диапазоне 100 до 4999;
  • Пароль пользователя (не является паролем для входа в личный кабинет).

Если у вас нет логина/пароля, воспользуйтесь инструкцией для их получения.

Для дальнейших действий откройте в адресной строке браузера (например Google Chrome) страницу с IP-адресом телефона.

Большинство аппаратов запросит у вас логин и пароль для входа панель настроек, стандартной комбинацией являются пары admin/admin и admin/adminpass (как правило для Panasonic).

После этого откройте раздел, касающийся телефонии в web-интерфейсе вашего аппарата и заполните предоставленные поля, соблюдая правила:

  • В качестве любого поля, похожего на имя пользователя, укажите ваш SIP-логин;
  • В качестве прокси, адреса сервера, realm domain'a и сервера регистрации укажите ваш домен в системе onlinePBX;
  • Поле пароль всегда должно быть заполнено и соответствовать паролю внутреннего пользователя в панели управления onlinePBX;
  • Если в интерфейсе (как правило в разделе с расширенными настройками) есть возможность включить keep-alive — включите его;
  • Если есть поле rport (как правило также находится в расширенных настройках) — включите этот параметр.

 

Как получить реквизиты для настройки SIP-клиента

Данные реквизиты нужны для ручной настройки любого IP-телефона.

Что понадобится: 

Если у вас новый сотрудник, перейдите в раздел настройки и нажмите на кнопку «Пользователь»:

Заполните поле «Номер» в соответствии с той нумерацией, которая принята в вашей компании, затем укажите имя сотрудника (желательно латиницей). Укажите пароль для этого сотрудника.

(warning) Используйте сложные пароли, помните о безопасности! 

В результате форма добавления сотрудника должна выглядеть примерно таким образом:

Нажмите кнопку «Сохранить».

Для осуществления действий, описанных в данной инструкции, нужно иметь логин и пароль для доступа в панель управления (личный кабинет) onlinePBX. Если у вас нет этих данных — отправьте ссылку на эту инструкцию администратору аккаунта и попросите его выслать конечные реквизиты.

Дополнительные параметры для настройки телефонов:

  • Аудио кодеки — PCMA (g.711 a-law) и PCMU (g.711 u-law);
  • Транспортный протокол: по умолчанию UDP, реже — TCP;
  • Время перерегистрации телефона — 120-180 секунд;
  • Включите параметр rport;
  • Включите параметр keep-alive со значением 30 сек;
  • Ptime выберите 0,02 сек или 20 мс;
  • Выберите тип DTMF — RFC2833.


  • No labels
Write a comment…