Веб-хук (webhook) — это отправка запросов по событиям из onlinePBX. Запросы уведомляют сторонние сервисы об изменениях в АТС. Позволяют отслеживать звонки, их состояние и другие события onlinePBX — информация отправляется на указанный URL-адрес. Веб-хуки могут использоваться для интеграции.
Подключение
Для подключения веб-хуков необходимо указать URL-адрес, куда будут отправляться POST-запросы. Для этого в панели управления onlinePBX перейдите в Интеграция > Webhooks, нажмите «+ Добавить».
Появится строка с настройкой. Введите URL-адрес, а также выберите, какие именно события хотите получать. На выбор есть шесть вариантов. Нажмите «Сохранить».
Expand | ||
---|---|---|
| ||
|
Note |
---|
Если в поле «URL-адрес» ввести адрес с протоколом https://, убедитесь, что на указанном адресе есть действительный сертификат безопасности (SSL-сертификат). |
Note |
---|
В случае получения ошибки или отсутствия ответа при передаче POST-запросов, наш сервис отправляет запрос повторно еще два раза с интервалом в пять секунд. |
Статус
Для тестирования веб-хуков мы добавили в выпадающее меню функцию «Тест». По клику будет совершаться отправка тестового веб-хука. При получении ошибки, её номер или описание покажется в подсказке. В разделе «История» указывается, что был проведен тест.
Три статуса подключения:
- Серый «Не подключен» — показывается до отправки первого события.
- Зелёный «Подключен» — после успешного прохождения теста.
- Красный «Отключен» — при получении ошибки в ходе теста.
История
Сервис хранит историю отправки веб-хуков и ответы от сервера. Можно посмотреть в правой части страницы.
Если произошла ошибка во время передачи, рядом с полем «Тип» появится значок ошибки. При наведении покажется статус, полученный от сервера, куда был отправлен веб-хук.
Note |
---|
История отображается не моментально. Обновите страницу, чтобы увидеть актуальную историю. |
Примеры запросов
Начался звонок
domain=onlinepbx.ru&event=call_start&direction=outbound&uuid=d02d3dd1-36f9-41g8-9055-3139369h6h90&caller=505&callee=120&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=&gateway=74991111282&date=1528886454&x-roistat-marker=google12_g_50000997109_279581000041_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%B9+%D0%B2+%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5&x-roistat=444308 |
---|
Note |
---|
Если в аккаунте onlinePBX зарегистрирован внешний номер от Roistat, — не будет передаваться параметр x-roistat. |
Note |
---|
При использовании схемы Оператор > Roistat > Оператор > onlinePBX, не будут передаваться параметры x-roistat-marker и x-roistat. |
Ответили на звонок
domain=onlinepbx.ru&event=call_answered&direction=outbound&uuid=2c033c12-7310-4v4v-9b42-8bb207b17322&caller=505&callee=79111117799&to_domain=&gateway=74991111112&date=1528888621 |
---|
Завершился звонок
domain=onlinepbx.ru&event=call_end&direction=outbound&uuid=6q5qq87q-0w32-4e23-8570-3r6rr6rrrr2&origin=sip&caller=145&callee=79502222919&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=onlinepbx.ru&gateway=74991111282&date=1528884937&call_duration=149&dialog_duration=135&hangup_cause=ORIGINATOR_CANCEL&download_url=https%3A%2F%2Fonlinepbx.ru%2Fdownload_amocrm%2FeyJ1IjoiNDAyYH1co%3D%2Frec.mp3 |
---|
Note |
---|
Время жизни ссылки на скачивание разговора — 200 секунд. |
Пропущенный звонок
domain=onlinepbx.ru&event=call_missed&direction=inbound&uuid=5329a333-ss32-4dd9-ff0f-gh84g32h5g22&caller=79221111123&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=onlinepbx.ru&gateway=73431111137&date=1529406933 |
---|
Дозвон до пользователя
domain=onlinepbx.ru&event=call_user_start&direction=outbound&uuid=d02d3dd1-36f9-41g8-9055-3139369h6h90&caller=505&callee=79111117960&from_domain=onlinepbx.ru&to_domain=&gateway=74991111282&date=1528886454 |
---|
Перевод звонка
domain=onlinepbx.ru&event=call_transfer_answered&direction=inbound&uuid=b47fab84-5874-4de3-9c3b-8f1c744c8d8f&caller=101&callee_from=101&callee_to=102&date=1528886454 |
---|
Note |
---|
Параметры x-roistat-marker и x-roistat отправляются только при рабочей интеграции с сервисом Roistat. |
Список переменных и описание
№ | Переменная | Пример значения переменной | Описание переменной |
---|---|---|---|
1 | domain | example.onpbx.ru | Домен, в котором состоялось событие. |
2 | event | call_end / call_answered / call_start / callcall_user_start / call_missed | Тип события. |
3 | direction | inbound / outbound / local | Тип звонка (входящий/исходящий/внутренний). |
4 | uuid | 5921a027-c22f-4351-b495-30a49f00e4e1 | Уникальный идентификатор сессии. |
5 | caller | +79510057057 / 510@onlinepbx.ru | Звонящий. |
6 | callee | 79827347182 / 102 | Кому звонили. |
7 | from_domain | examplefrom.onpbx.ru | Домен звонящего. |
8 | to_domain | exampleto.onpbx.ru | Домен того, кому звонили. |
9 | gateway | 74922296721 | Транк, на/с которого позвонили. |
10 | date | 1527578 | Дата в формате UNIX. |
11 | call_duration | 159 | Общая длительность звонка (сек.). |
12 | dialog_duration | 145 | Длительность разговора (сек.). |
13 | hangup_cause | NORMAL_CLEARING. Полный перечень значений в выпадающем списке после таблицы. | Причина завершения звонка. |
14 | x-roistat-marker | google12_g_50000997109_279581000041_%D1%85%D1%80%<...>D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B5 | Маркетинговый источник визита. Отправка возможна только в запросе «Начался звонок» для входящих вызовов. |
15 | x-roistat | 444408 | Номер визита Roistat или маркер канала, если используется статический коллтрекинг. Отправка возможна только в запросе «Начался звонок» для входящих вызовов. |
16 | callee_from | 101 | Кто перевел звонок. |
17 | callee_to | 102 | На кого перевели звонок. |
18 | download_url | https://onlinepbx.ru/download/aFI0SVFqa<...>NRDZlSEsxSnc/rec.mp3 | Ссылка на скачивание звонка. Время жизни ссылки — 200 секунд. |
19 | origin | http_api / sip / autorecall / web_callback / callback / auto-informer / websocket_api | Тип (источник) инициализации звонка:
|
Expand | ||
---|---|---|
| ||
UNALLOCATED_NUMBER — Несуществующий номер. NO_ROUTE_TRANSIT_NET — Нет транзитного маршрута. NO_ROUTE_DESTINATION — Нет заданного маршрута. CHANNEL_UNACCEPTABLE — Отказ не принят. NORMAL_CLEARING — Нормальное завершение звонка. USER_BUSY — Абонент занят. NO_USER_RESPONSE — Абонент не ответил. NO_ANSWER — Нет ответа. SUBSCRIBER_ABSENT — Абонент не в сети. CALL_REJECTED — Вызов отклонен. NUMBER_CHANGED — Номер изменился. REDIRECTION_TO_NEW_DESTINATION — Вызов переадресован. EXCHANGE_ROUTING_ERROR — Ошибка оператора. DESTINATION_OUT_OF_ORDER — Нет заданного маршрута. INVALID_NUMBER_FORMAT — Ошибка в номере. FACILITY_REJECTED — Услуга недоступна. NORMAL_UNSPECIFIED — Нет канала связи. NORMAL_CIRCUIT_CONGESTION — Нет канала связи. NETWORK_OUT_OF_ORDER — Сеть недоступна. NORMAL_TEMPORARY_FAILURE — Временная ошибка. SWITCH_CONGESTION — Компьютерная сеть перегружена. ACCESS_INFO_DISCARDED — Отказ в обслуживании. REQUESTED_CHAN_UNAVAIL — Канал связи недоступен. FACILITY_NOT_SUBSCRIBED — Нет доступа к услуге. OUTGOING_CALL_BARRED — Исходящий вызов запрещен. INCOMING_CALL_BARRED — Входящий вызов запрещен. SERVICE_UNAVAILABLE — Сервис недоступен. BEARERCAPABILITY_NOTIMPL — Плохое интернет-соединение. CHAN_NOT_IMPLEMENTED — Данный тип связи не поддерживается. FACILITY_NOT_IMPLEMENTED — Данная услуга не поддерживается. SERVICE_NOT_IMPLEMENTED — Сервис не реализован. INVALID_CALL_REFERENCE — Ошибка в ссылке звонка. INCOMPATIBLE_DESTINATION — Несовместимое назначение. INVALID_MSG_UNSPECIFIED — Ошибка сообщения. MANDATORY_IE_MISSING — Устройство не соответствует стандартам. MESSAGE_TYPE_NONEXIST — Тип сообщения отсутствует. WRONG_MESSAGE — Неверное сообщение. IE_NONEXIST — Устройство не соответствует стандартам. INVALID_IE_CONTENTS — Устройство не соответствует стандартам. WRONG_CALL_STATE — Устройство не соответствует стандартам. RECOVERY_ON_TIMER_EXPIRE — Время истекло. MANDATORY_IE_LENGTH_ERROR — Устройство не соответствует стандартам. PROTOCOL_ERROR — Устройство не соответствует стандартам. INTERWORKING — Неустойчивое взаимодействие. ORIGINATOR_CANCEL — Вызов отменен. CRASH — Случилось страшное, критичная ошибка. SYSTEM_SHUTDOWN — Потерпите минуту, сервер перезагружается. LOSE_RACE — Обрыв линии связи. MANAGER_REQUEST — Завершен через API. BLIND_TRANSFER — Безусловный перевод. ATTENDED_TRANSFER — Условный перевод. ALLOTTED_TIMEOUT — Выделенный таймаут. USER_CHALLENGE — У абонента проблемы. MEDIA_TIMEOUT — Кончилась музыка. PICKED_OFF — Перехвачен. USER_NOT_REGISTERED — Абонент не зарегистрирован. PROGRESS_TIMEOUT — Время ожидания вышло. GATEWAY_DOWN — Внешний номер не зарегистрирован. INVALID_GATEWAY — Не выбран внешний номер. |
Формат запросов
Все HTTP-запросы отправляются в формате POST, тело запроса в формате: application/x-www-form-urlencoded.
Вы не нашли ответ на свой вопрос?
Обратитесь в нашу техническую поддержку: